Пятница, 18.01.2019, 14:52
Строительство оборудования газификации
Главная » 2018 » Декабрь » 25 » По Северному морскому пути впервые прошел газовоз с грузом сжиженного природного газа
01:24
По Северному морскому пути впервые прошел газовоз с грузом сжиженного природного газа
Впервые в истории арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" Росатомфлота. Как сообщили в Росатоме, на борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг" находилось около 135000 куб. м сжиженного природного газа.

Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. "Однако, - отметили в Росатоме, - благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки. Этот рейс представляет огромный интерес еще и потому, что наглядно демонстрирует, насколько выгодным может быть использование трасс Северного морского пути для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии". Погрузка сжиженного природного газа, поступающего с месторождения Сневит (Snohvi), была произведена на терминале в Хаммерфесте(Норвегия). Танкер-газовоз Ob river вышел из Хаммерфеста 7 ноября.

Атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол "50 лет Победы". 18 ноября в 21.20 Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов. В настоящее время газовоз самостоятельно движется в направлении порта Тобата (Япония). Атомоход "Вайгач" Росатомфлота продолжает обеспечивать безопасность судов на трассах Северного морского пути, а ледокол "50 лет Победы" направляется в порт приписки Мурманск. Здесь ему предстоит плановый ремонт для подготовки к зимней навигации.

Справка. Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год. С целью развития СМП госкорпорация "Росатом" в этом году приступила к строительству универсального атомного ледокола нового класса. По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины /34 метра вместо 30 на атомоходах типа "Арктики"/ способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая даже трехметровые льды. По условиям контракта с Балтийским заводом, судно должно быть построено к концу 2017 года.

Просмотров: 8 | Добавил: sefilap1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz